Пневмопочта в крупнейших городах 20-го века: Pneumatic Mail USA

22 мая 2022

Задолго до электронной почты предприятия уже решали проблему быстрой передачи сообщений на большие расстояния. Хотя использование телеграфа было популярным, передаваемое сообщение все еще приходилось расшифровывать на бумаге и доставлять вручную. В ответ на это правительства крупных городов по всей Европе приняли систему передачи печатных сообщений в капсулах с пневматическим приводом по подземным трубам предполагаемому получателю.

Станция пневмометро

Хотя фактическая конструкция пневматической системы везде различалась, общий принцип работы оставался прежним: картридж с небольшими пакетами или телеграммами загружался в герметичную трубку. Затем он  приводился в движение сжатым воздухом, толкающим картридж к концу трубки; или, альтернативно, он приводилсяя в движение за счет всасывания, создающего частичный вакуум в трубе (в зависимости от его назначения). В Лондоне серия «уличных трубок», поворотных переключателей и «домашних трубок» позволяла сообщению, отправленному по пневматической почте, дойти до места жительства получателя.

В Соединенных Штатах с разной степенью успеха экспериментировали с пневматической почтой в крупнейших городах — Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго и Сент-Луисе. Система, разработанная Western Union Telegraph Company в Нью-Йорке, позволяла передавать сообщения между главными и соседними почтовыми отделениями и железнодорожными терминалами. Установка труб была проблематичной, поскольку ранее проложенные трубы для сточных вод и газа ограничивали размер и, следовательно, количество и вид почты, которые могла нести пневматическая труба. Уровень грунтовых вод также представлял трудности; в Филадельфии некоторые части пневматической почтовой системы приходилось закапывать на глубину 22 фута, или на десять футов ниже уровня воды.

Пневматическая почта также была дорогой. Поскольку трубы были вырыты, проложены и принадлежали частным компаниям, городам приходилось платить арендную плату и рабочую силу. Только в Бруклине в 1898 году годовая стоимость составляла от 87 500 до 152 597 долларов, в зависимости от количества филиалов, обслуживаемых на линии. Почта передавалась между Нью-Йорком и Бруклином по Бруклинскому мосту, линии, стоимость аренды которой составляла 14 000 долларов в год, а оплата труда — 6 200 долларов.

Однако некоторые города были готовы платить за скорость. Почта, перевозимая по пневматическим трубам, двигалась со скоростью до 35 миль в час.

Пневматическая почта, кажется, пользовалась наибольшим успехом в Нью-Йорке. Расстояния, которые когда-то занимали до 40 минут в почтовом вагоне, можно было преодолеть с помощью цилиндра, отправленного по сети пневматических труб, всего за семь минут.  Сортировка почты также выиграла от использования цилиндров: в то время как большие партии почты, доставляемые трамваями, нужно было сортировать немедленно на месте, почту, доставляемую цилиндрами, можно было отправлять и сортировать через определенные промежутки времени, а весь груз сортировался и распределялся до прибытия. трамвай мог даже добраться до станции. Пневматическая почта была одним из факторов, приведших к упадку почты на трамвае. В конце концов, Нью-Йорк будет покрыт 27 милями пневматических труб.

Пневматическая почта использовалась в Нью-Йорке до 1950-х годов. Сообщение между Бруклином и Нью-Йорком было прекращено в апреле 1950 года из-за ремонта моста и так и не было восстановлено. Обслуживание было приостановлено в 1953 году для остальной части Нью-Йорка до рассмотрения. Он никогда не был восстановлен. Однако использование пневматических почтовых систем сохранилось в Париже до 1983 года, когда их наконец заменили телексами и факсимильными аппаратами. Пневматическая диспетчерская система того же типа до сих пор используется в крупных магазинах, таких как Sam’s Club и Home Depot, больницах и, что наиболее знакомо большинству людей, в банках по всей территории Соединенных Штатов.

Заказать звонок