Пневмопочта в крупнейших городах 20-го века: Pneumatic Mail USA

Задолго до электронной почты предприятия уже решали проблему быстрой передачи сообщений на большие расстояния. Хотя использование телеграфа было популярным, передаваемое сообщение все еще приходилось расшифровывать на бумаге и доставлять вручную. В ответ на это правительства крупных городов по всей Европе приняли систему передачи печатных сообщений в капсулах с пневматическим приводом по подземным трубам предполагаемому получателю.

Станция пневмометро

Хотя фактическая конструкция пневматической системы везде различалась, общий принцип работы оставался прежним: картридж с небольшими пакетами или телеграммами загружался в герметичную трубку. Затем он  приводился в движение сжатым воздухом, толкающим картридж к концу трубки; или, альтернативно, он приводилсяя в движение за счет всасывания, создающего частичный вакуум в трубе (в зависимости от его назначения). В Лондоне серия «уличных трубок», поворотных переключателей и «домашних трубок» позволяла сообщению, отправленному по пневматической почте, дойти до места жительства получателя.

В Соединенных Штатах с разной степенью успеха экспериментировали с пневматической почтой в крупнейших городах — Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго и Сент-Луисе. Система, разработанная Western Union Telegraph Company в Нью-Йорке, позволяла передавать сообщения между главными и соседними почтовыми отделениями и железнодорожными терминалами. Установка труб была проблематичной, поскольку ранее проложенные трубы для сточных вод и газа ограничивали размер и, следовательно, количество и вид почты, которые могла нести пневматическая труба. Уровень грунтовых вод также представлял трудности; в Филадельфии некоторые части пневматической почтовой системы приходилось закапывать на глубину 22 фута, или на десять футов ниже уровня воды.

Пневматическая почта также была дорогой. Поскольку трубы были вырыты, проложены и принадлежали частным компаниям, городам приходилось платить арендную плату и рабочую силу. Только в Бруклине в 1898 году годовая стоимость составляла от 87 500 до 152 597 долларов, в зависимости от количества филиалов, обслуживаемых на линии. Почта передавалась между Нью-Йорком и Бруклином по Бруклинскому мосту, линии, стоимость аренды которой составляла 14 000 долларов в год, а оплата труда — 6 200 долларов.

Однако некоторые города были готовы платить за скорость. Почта, перевозимая по пневматическим трубам, двигалась со скоростью до 35 миль в час.

Пневматическая почта, кажется, пользовалась наибольшим успехом в Нью-Йорке. Расстояния, которые когда-то занимали до 40 минут в почтовом вагоне, можно было преодолеть с помощью цилиндра, отправленного по сети пневматических труб, всего за семь минут.  Сортировка почты также выиграла от использования цилиндров: в то время как большие партии почты, доставляемые трамваями, нужно было сортировать немедленно на месте, почту, доставляемую цилиндрами, можно было отправлять и сортировать через определенные промежутки времени, а весь груз сортировался и распределялся до прибытия. трамвай мог даже добраться до станции. Пневматическая почта была одним из факторов, приведших к упадку почты на трамвае. В конце концов, Нью-Йорк будет покрыт 27 милями пневматических труб.

Пневматическая почта использовалась в Нью-Йорке до 1950-х годов. Сообщение между Бруклином и Нью-Йорком было прекращено в апреле 1950 года из-за ремонта моста и так и не было восстановлено. Обслуживание было приостановлено в 1953 году для остальной части Нью-Йорка до рассмотрения. Он никогда не был восстановлен. Однако использование пневматических почтовых систем сохранилось в Париже до 1983 года, когда их наконец заменили телексами и факсимильными аппаратами. Пневматическая диспетчерская система того же типа до сих пор используется в крупных магазинах, таких как Sam’s Club и Home Depot, больницах и, что наиболее знакомо большинству людей, в банках по всей территории Соединенных Штатов.