Пневмопочта в российских аэропортах
Аэропорт — объект с интенсивным трафиком не только пассажиров, но и документов, и грузов. Оптимизировать перемещение почты в международных аэропортах помогает система пневматической почты. Она же позволяет сделать более быстрым документооборот, который связан как с обслуживанием пассажиров, так и с логистикой почтовых пересылок.
Эксперты, представители компаний, которые проектируют и инсталлируют системы пневматической транспортировки, подсчитали, что оборудование пневмопочты в российских авиалиниях позволяет:
- на 10% сократить расходы времени персоналом аэропортов на перемещение как документов, так и небольших грузов (почтовых отправлений);
- ускорить «бумажный» документооборот за счет высокой скорости перемещения документов;
- снизить себестоимость транспортировки грузов и документов в 3-4 раза.
Примером успешного внедрения новой экономичной системы транспортировки документов и малогабаритных грузов на объектах авиасообщения может служить аэропорт «Шереметьево» (Химки).
Пневматическая почта в аэропорте Шереметьево
Система пневматической транспортировки заработала в аэропорте в середине 2017 года. В нее входят три линии и шесть станций, которые обеспечивают более 3,6 тыс. циклов транспортировки в сутки. С момента запуска скорость движения документов выросла почти на 400%, тогда как средняя экономия времени персонала превысила стандартную рабочую смену. Конструкция пневматических магистралей — прочный полимерный материал стенок, диаметр 200 мм, прямые трассы между станциями — позволили перемещать не только пакеты документов, но и грузы массой до 6,5 кг.
Почему пневматическая почта в аэропортах — это удобно
Один из инсталляторов проекта в аэропорте в Химках — компания «ПТС ИНЖИНИРИНГ» (г. Санкт-Петербург) работает с системами пневмопочты производства Swisslog. В частности, с системами TranspoNet.
Установка оборудования Swisslog обеспечивает российские компании (в том числе эксплуатирующие аэропорты) инструментом, который позволяет:
- оптимизировать логистику документов — даже в случаях, когда маршрут пересекает зоны таможенного контроля;
- улучшить транспортировку почтовых грузов малого формата (до 6-7 килограммов весом);
- снизить нагрузку на персонал.
Компания работает не только в СПб, но и по всей России, разрабатывая системы пневматической транспортировки с нуля или используя готовые проектные решения.