Техническое обслуживание пневмопочты

Даже надежные пневмотранспортные системы нуждаются в сервисе и ремонте. Техническое обслуживание систем пневматической почты включает в себя множество операций — сложность работ, а также периодичность обслуживания зависят от особенностей и типа системы.

Пневмопочта: виды и отличия

Системы пневматической транспортировки делят на две большие группы: однолинейные и многоканальные. Первые — проще: в них движение грузов предполагается только в одном направлении, от пункта отправки на приемные станции. Многоканальные системы работают в двух направлениях, соединяют множество точек отправки/получения. Виды пневмопочты имеют несколько ключевых отличий:

  • однолинейные системы не комплектуются путевыми стрелками для переключения между трассами, тогда как многоканальные соединяются именно стрелками;
  • в однолинейных видах пневмопочты может работать по одной воздуходувке, в многоадресных — больше;
  • для однолинейных решений не нужны распределители, в многоадресных они обязательны.
Сложность многоадресных решений обуславливает и более короткие межсервисные интервалы, и больший объем регламентных работ.

Сервис систем пневмопочты

Сервис включает в себя визуальный осмотр, проверку состояния магистралей с помощью в том числе и капсул с датчиками, изучение и анализ лога ошибок в программах управления системами пневмопочты.

Визуальный осмотр позволяет увидеть сильные повреждения труб: появление свищей и трещин, изменение геометрии трубопроводов. Но даже если повреждений нет, нужно:

  • очистить или заменить воздушные фильтры — пыль накапливается даже в исправно работающей магистрали;
  • удалить загрязнения в станциях;
  • проверить корректность работы путевых стрелок;
  • оценить скорость транспортировки и скорректировать ее с помощью штатного ПО;
  • проверить целостность и герметичность соединительных элементов;
  • проверить работоспособность датчиков в магистралях.

Станции требуют отдельных сервисных работ. Проверяются приводные ремни, точки смазки, корректность работы оптических датчиков. Проверки требуют и стрелки: особенно если лог ошибок показывает, что переключение с маршрута на маршрут не всегда корректно.

Проверяются и капсулы-контейнеры. Они испытывают максимальные нагрузки, поэтому чаще всего для пневмопочты актуальна замена парка капсул на новые.